30 ноября 2021 года на базе МКДОУ детский сад «Солнышко» состоялось заседание РМО педагогических работников ДОУ Городовиковского района. На семинаре была рассмотрена тема: «Воспитательное воздействие труда для детей дошкольного возраста». Цель: систематизация знаний педагогов и обеспечение интегрированного подхода в организации педагогического процесса по направлению трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
В первой части семинара-практикума воспитателями МКДОУ детский сад «Солнышко» был представлен опыт работы по воспитанию у детей формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества. Воспитатель Касымова Е.С.в презентации опыта «Методика и формы организации трудового воспитания ребёнка – дошкольника» раскрыла какие формы трудового воспитания способствуют формированию у дошкольников трудовых навыков. Воспитатель Холоденко В Э. в видео – зарисовке ООД «Сервировка стола к церемонии чаепития джомбы» продемонстрировала навыки сервировки стола и культуру гостеприимства. В мастер – классе «Все профессии хороши!» учитель – логопед Письменская О.В. показала способы речевого развития детей через ознакомление с трудом взрослых. На мастер – классе «Народно – прикладного творчества «Изготовление калмыцкого девичьего пояса, по мотивам народного орнамента» воспитатель Грызунова В.Д. прививала воспитанникам любовь к народному творчеству.
Во второй части семинара педагоги всех ДОУ представили домашнее задание «Формирование навыков хозяйственно – бытового труда» воспитатели детских садов поделились опытом работы по данной области.
И в заключительной части был представлен отчет по самообразованию на тему «Формирование навыков коммуникативной речи в различных видах деятельности» воспитателя МКДОУ детский сад «Солнышко» Кобелевой Ю.В. и обобщение опыта работы на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через не традиционные техники рисования» воспитателя МКДОУ детский сад «Алёнушка» Симаковой И.М.
В конце семинара руководитель РМО Корсунова Т.В., подводя итоги, отметила, что проблема приобщения дошкольников к трудовой деятельности не нова и приобрела на сегодняшний день особенное значение. Современный этап отличается «забвением» этой важной проблемы. В новых программах воспитания дошкольников этот раздел отсутствует. Поэтому молодым специалистам важно изучить проблему трудового воспитания. «Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь».