С целью обобщения опыта работы педагогов по формированию сельскохозяйственных компетенций учащихся через реализацию программы развития школы 12 апреля 2018 года на базе МКОУ «Кировская СОШ» прошёл районный семинар-практикум на тему: «Формирование сельскохозяйственных компетенций учащихся в условиях реализации профильного обучения».
В работе семинара приняли участие начальник УО ГРМО РК Улюмжиева Н.Н., методисты управления образования, образовательные организации района.
Работа семинара началась с аналитического блока. Директор школы Гофарт И.В. рассказала о реализации Программы развития школы, инновационной площадки по формированию сельскохозяйственных компетенций у учащихся в МКОУ «КСОШ», приоритетных направлениях работы школы. Особенности учебного процесса и внеурочной деятельности по агронаправлению представила Дзюба И.В., заместитель директора по УВР.
Следующим этапом семинара стали показательные уроки наших педагогов: русский язык «Спряжение глаголов» -Хоктина С.В., математика «Математика и сельское хозяйство»- Мишкина Л.Г., география «Агрохимия на службе у растениеводства Городовиковского района»-Калюжная Е.А.
На уроке математики ребята решали практические задачи сельскохозяйственной направленности: определяли не взвешивая живой вес коровы и массу кучи зерна, объем скирды. На уроках географии узнали о пользе и вреде удобрений, о свойствах гербицидов и инсектицидов, а на уроке русского языка четвероклассники отрабатывали умение определять спряжение глаголов на языковом материале о картофеле.
Педагоги показали, как на таких уроках формируются не только знания по предмету, но и сельскохозяйственные компетенции учащихся. Не только ученики, но и наши гости узнали много интересных фактов из области сельского хозяйства. На каждом уроке прослеживалась метапредметная связь, связь с реальной жизнью.
Далее педагоги провели занятия внеурочной деятельности: элективный курс «Химия запаха», Джунгурова З.Ф. и Литвинова Ф.В., занятие внеурочной деятельности «Юный агроном» по теме «Определение всхожести семян» дал Бондарь А.П. На этих занятиях учащиеся получили знания о сложных эфирах, альдегидах, проводили химические эксперименты, учились определять всхожесть семян различных сельскохозяйственных культур.
Практическая направленность инновационной площадки школы была подтверждена экскурсиями, которые провели учащиеся школы. Они рассказали о школьном опытном участке, показали фруктовый сад, клумбы школьного двора, инкубатор, в котором начался процесс выведения цыплят. Работу семинара продолжили учащиеся 10 агрокласса. Они представили вниманию гостей свой бизнес-план по культивированию грибов вёшенка в закрытом грунте, рассказали о том, что организовали своё грибное хозяйство, заложили мицелий на спилах тополей на территории школьного двора.
В заключении семинара выступили учащиеся начальной школы. В своих стихах и песнях они прославляли сельскохозяйственный труд.
Подвела итоги семинара Улюмжиева Н.Н., начальник УО ГРМО РК. Наталья Николаевна отметила , что деятельность агроклассов – это вклад сельской школы в преодоление миграционных процессов, закрепление молодежи на малой родине и развитие села как основы жизни общества.