Управление образования Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия

Адрес: 359050, Республика Калмыкия, г. Городовиковск, пер. Комсомольский, 3
Телефон: 8(84731)92306
Эл. почта: goruoagrmo@yandex.ru
Адрес сайта: goruo.nubex.ru

Экологический форум

26 апреля 2018 г.

В целях создания и интеграции единого информационного и методического пространства по внедрению экологического образования  и воспитания  обучающихся 23 апреля 2018 года в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Городовиковская многопрофильная гимназия  им. Б.Б. Городовикова» состоялся экологический форум  «Формирование ключевых экологических компетенций в условиях модернизации образования и внедрения ФГОС  нового поколения»

   В течение пяти лет гимназия является муниципальной площадкой по экологическому образованию, воспитанию и просвещению школьников.  На форуме были подведены  итоги многолетней  работы гимназии по данному направлению.

    Форум  был открыт   Гимном экологов в исполнении старшеклассников. Участников форума  поприветствовала  начальник УО ГРМО РК Улюмжиева Н.Н..  Методист ЭБЦУ Борлаева Валентина Ивановна  выступила с докладом «Методика подготовки исследовательских и проектных работ».  МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова» в течение многих лет сотрудничает с  республиканским эколого-биологическим центром. Педагоги являются активными участниками мероприятий, проводимых ЭБЦУ.  На базе гимназии были проведены семинары-практикумы совместно со специалистами центра.

    О реализации программы развития гимназии по экологическому образованию и воспитанию обучающихся «Школа экологии - школа личностного роста» рассказала  директор гимназии Макаренко Галина Михайловна. Вниманию участников форума был представлен видеофильм,  рассказывающий об опыте   работы педагогического  коллектива гимназии по экологическому образованию, воспитанию и просвещению обучающихся гимназии. 

      Далее участникам форума было предложено «экологическое ассорти»,  а именно посещение уроков, занятий внеурочной деятельности, внеклассных мероприятий. 

       Так,  в 10 классе был проведен урок литературы  «По ком звонит колокол»  («Проблема экологии     в      русской     литературе» учитель Харинова М. В.), на котором обучающиеся  рассмотрели произведения Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» и В. Распутина «Прощание с Матерой», посвященные экологической проблеме. Учащиеся читали стихотворения  А.С. Пушкина, В. Казанцева, Р. Рождественского, смотрели кадры фильма «Не стреляйте в белых лебедей», анализировали произведения и высказывали свою точку зрения.

       В  6 «а» классе на уроке биологии по теме: «Среды жизни. Экологические факторы» обучающиеся выступали в роли ученых-биологов, которые изучали среды жизни, влияние экологических факторов на живые организмы. В ходе урока учащиеся ознакомились с экологическими факторами, изучили влияние абиотических факторов на живые организмы,  научились распределять животных  по средам обитания, экологические факторы по группам. В конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что обучающиеся хорошо усвоили материал и урок им понравился.

 

       Интегрированный урок технологии и экологии «Спасём планету от мусора»  в 3 «а» классе был проведен учителем начальных классов Михайлусь И.Л.  Урок был проведен в необычной форме -  путешествие по лабиринту, при продвижении по которому учащиеся должны были  сделать планету чище и прекраснее. Формировать  ответственное отношение и воспитание любви к природе  на уроке учитель старалась  путем вовлечения обучающихся в волонтерское движение. Заранее  дети представили себя волонтерами, помощниками  природы и вся их работа в дальнейшем строилась именно на позиции помощи природе.

      Вторая лента экологического ассорти- занятия внеурочной деятельности в 4 «б», 5 «б» и 4 «а» классах.

     Внеурочное занятие в 4 «а» классе «Живой символ моей малой Родины», целью которого явилось  экологическое воспитание и привитие любви к малой родине было направлено на формирование у обучающихся любви к родной степи, бережному отношению к ее богатствам.

    Обучающиеся читали стихотворения о степи на калмыцком языке. Учитель Цакирова Н.Н. ознакомила детей с видеописьмом  Хозяина Вселенной, хранителем всего живого- Белого старца. Школьники  рассмотрели картины калмыцких художников. Каждая команда определила название картины и ее автора. В заключении занятия все   обучающиеся  исполнили песню «Хальмг тег».

     «Природа в жизни человека»- так называлось внеурочное занятие в  4 «б» классе. Подготовкой к занятию   являлось анкетирование семей учащихся по вопросам:

  1. Что такое природа?
  2. Что природа дает человеку?
  3. Как ваша семья оценивает состояние окружающей среды города Городовиковска?

     Для эмоционального настроя на предстоящую работу была объявлена «Минутка тишины», во время которой дети просмотрели видеофрагмент о разнообразии природы,  определили тему занятия и пришли к выводу,  что человек является частью природы, но берет от нее больше, чем дает взамен.

    Затем  обучающиеся перешли к оценке окружающей среды нашего города. Каждая семья отметила, что  одной из основных экологических проблем города  остается проблема питьевой воды. 

      Теоретическая часть занятия перешла в практическую. Учащиеся педагогического отделения Башантинского колледжа  дали возможность  детям изготовить поющих птиц при помощи Лего-конструктора.

       Обучающиеся 5 «б» класса совершили путешествие по заповедным местам Калмыкии.  В ходе занятия  Рижская Е.И. ознакомила учащихся с заказниками и заповедниками Калмыкии.

     Учащиеся подготовили сообщения о биосферном  заповеднике «Черные земли», заказниках «Меклетинский», «Сарпинский» и «Харбинский». Во время выступлений обучающиеся  заполнили таблицу с названиями особо охраняемых природных территорий, годом их основания, видами растений и животных, которые охраняются на  их территории.

     Завершили второй блок форума мероприятия:  классный час в 7 классе «Как прекрасен этот мир» (классный руководитель Зубко Л.  В.);  экологический праздник в 5 классе  «Степь моя»  (библиотекарь Черныш Н.В.), турнир знатоков экологии среди обучающихся 9-х классов школ г. Городовиковска  «Земля наш общий дом»  (члены ученической организации «Шин дольган» (куратор  Ногина О. Н.)).

    Обучающиеся 5 класса исполнили песни на калмыцком языке, ответили на вопросы викторины, читали стихотворения калмыцких поэтов. В заключение  экологического праздника школьники изготовили символ калмыцкой степи- тюльпан. Выполненные оригами были подарены гостям форума.

     Во время классного часа  «Как прекрасен этот мир» обучающиеся говорили о красоте родной природы, о том, какие беды нанесла природе человеческая цивилизация.  Обучающимися 7 класса была показана сценка «Земля- наш общий дом», исполнена песня А. Пахмутовой «Просьба». Обучающиеся ознакомились с  творчеством калмыцких писателей и поэтов, подготовили сообщения о мерах сохранения  природы.

     Турнир знатоков экологии объединил обучающихся всех школ города. Школьники ГСОШ № 1, 2, 3 и многопрофильной гимназии состязались в знаниях экологии и  решении экологических проблем. Турнир включал в себя несколько этапов. Лучшие знатоки были награждены Почетными грамотами.

    В финале  экологического форума вниманию участников было предложено выступление команды гимназии  «SOS»   "Мы птиц сохраним,  и Земля будет жить!" –призера республиканского конкурса агитбригад (руководитель    Папаха Н.И.).

   В завершении форума были подведены итоги.  Все участники  исполнили песню «Мы дети Галактики» и совместно с обучающимися 10 класса высадили кусты роз на клумбе школьного двора.

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!