13 февраля 2019 г. проведено итоговое собеседование в 9 классах Городовиковского района, его успешная сдача является условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Итоговое собеседование регламентируется новым порядком, который уже утвержден и зарегистрирован в Минюсте 10 декабря 2018 года.
Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку навыков устной речи у школьников. Модель проведения итогового собеседования разрабатывалась в течение 2-х лет.
Для подготовки к введению устного собеседования в 9 классах в 2017 и 2018 годах были проведены тренировочные мероприятия (как на школьном, муниципальном, региональном уровне, так и федеральные широкомасштабные апробации), в которых приняли участие все девятиклассники. Итоги апробации, проведенные в 2017-18 учебном году, показали готовность к введению данной процедуры.
Также в апреле 2018 года проведен мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов по учебному предмету «Русский язык» в форме итогового собеседования.
Проводятся вебинары для специалистов, которые задействованы в качестве экзаменаторов-собеседников, а также вебинары для специалистов, выступающих в качестве экспертов по оцениванию устных ответов.
На сайте ФИПИ учителя и обучающиеся ознакомились с демоверсией и спецификацией КИМ для проведения итогового собеседования по русскому языку. Актуализированы методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов по русскому языку с использованием аудиозаписей.
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе - это не «устная часть» ОГЭ по русскому языку, а самостоятельная процедура допуска к ГИА. Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подавали заявления по месту обучения. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику давалось около минуты. На выполнение работы каждому участнику отводилось в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры была увеличена на 30 минут.
Участникам итогового собеседования было предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.
Результатом итогового собеседования является «зачет» или «незачет». По аналогии схемы проведении итогового сочинения в 11 классах, предусмотрено три даты проведения устного собеседования в 9 классах (в 2018-2019 учебном году это 13 февраля, 13 марта и 6 мая 2019 года), что дает две попытки школьникам пересдать при получении незачета, либо возможность пройти устное собеседование в один из дополнительных дней при неявке по уважительной причине. В основной срок 13 февраля участие в итоговом собеседовании приняли 169 обучающихся района.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Таким образом, обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 19 февраля 2019 года.
Для осуществления контроля в местах проведения итогового собеседования присутствовали аккредитованные общественные наблюдатели.