В соответствии с планом работы Управления образования ГРМО РК на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом УО ГРМО РК от 17.05.2018г. № 216, планом работы РМО гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год, 19 февраля 2019 года на базе МКОУ «Городовиковская СОШ№1 им. Г. Лазарева» прошел районный семинар – практикум по теме: «Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла».
Цель семинара-практикума: выявить необходимые условия для совершенствования уровня педагогического мастерства учителей гуманитарного цикла в условиях работы по ФГОС нового поколения.
В первой части семинара состоялся калейдоскоп открытых уроков. Опытом проведения урока поделились учителя русского языка и литературы, иностранного языка и истории. Для реализации поставленных целей и задач на уроках русского языка и литературы использовалась технология критического мышления, основная задача которой формирование коммуникативной и информационной компетентностей. На уроках были реализованы принципы направленности обучения на комплекс решения задач; доступности обучения; принцип формирования знаний, умений и навыков.
Уроки истории и обществознания способствовали развитию у обучающихся познавательных процессов, памяти, мышления, наблюдательности, внимания, способности анализировать, делать выводы; давать оценку и выражать отношение к событиям, действиям. На уроках английского языка педагоги продемонстрировали методы и приемы извлечения информации на уроках иностранного языка.
Вторая часть семинара – практикума включала заседание дискуссионной площадки, на которой педагоги поделились опытом системно - деятельностного подхода в рамках ФГОС, обсудили актуальные проблемы формирования у учащихся УУД на уроках русского языка, приёмы по формированию регулятивных учебных действий ФГОС на уроках истории и обществознания.
Семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями. В качестве достоинств семинара были названы актуальность данного мероприятия, разнообразие предложенных форм работы, доступность и содержательность изложения материала.