Наталья Владимировна, когда вы решили стать учителем?
Жизнь сама за меня как-то всё решила. Я по специальности – математик. Первые двенадцать лет после мехмата Белорусского государственного университета работала инженером-программистом. Вышла замуж, переехала в Городовиковск, после рождения детей пригласили работать учителем.
Почему вы выбрали математику, а не какой-либо другой предмет?
Наверно, решающим фактором оказалась личность учителя. Я и все мои одноклассники просто обожали нашу учительницу математики.
Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
Просто надо помнить, что ты всё время в центре внимания детей. Поэтому всегда надо контролировать свой внешний вид, свои слова, эмоции, поступки. Нельзя учить соблюдать какие-то нормы поведения других, а самому жить, руководствуясь другими. Воспитывать можно только собою.
Что вам нравится в вашей профессии больше всего?
1 сентября и 25 мая. Ком в горле и слёзы на глазах, чувство сопричастности к воспитанию этих красавцев, что стоят на праздничной школьной линейке.
Что вам даёт силы и вдохновение?
Осознание того, что ты нужен своим ученикам и их родителям. Понимание того, что тебе доверяют, на тебя рассчитывают, тебя ценят.
И моя семья. У меня замечательный муж и двое детей. Им, детям, сейчас по 25 лет. Сын работает на одном из предприятий, входящих в состав Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей». Дочь (по специальности - дизайнер) работает тату мастером, разрабатывает авторские эскизы для клиентов, принимает участие в российских и международных тату фестивалях в качестве участника и модели. Благодаря ей мы тоже следим за современным искусством и понимаем его.
Как ваши дети относятся к вашей работе?
С уважением и осознанием важности этой работы. Я думаю, что моё отношение к своей работе определило их отношение к своей работе: ответственность и стремление всё сделать на 100%.
Что самое интересное в вашей работе?
Всё. Особенно «муки творчества». Как работать так, чтобы научить всех и каждого? Как возбудить и поддерживать интерес к учению? Как сформировать у детей вкус к интеллектуальной деятельности? Сплошные нерешённые проблемы.
Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
«Бойцы невидимого фронта» – это про нас, учителей. Мы воспитываем личность, формируем стиль мышления учеников – будущих граждан нашей великой страны. Не боясь громких слов, сегодня мы готовим наше завтра. Поэтому в сфере образования должны работать лучшие из лучших.
Замечу, что мне повезло в жизни: у меня были именно такие учителя. И в школе, и в университете, и теперь, когда я учусь у своих коллег. В этом смысле теперь они – мои учителя.
Наталья Владимировна, как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?
Обязательно. Никакой компьютер не заменит личность с её нравственным и эмоциональным отношением к людям, к жизни. Личность может быть воспитана только личностью. Вот почему и мы, учителя, всю жизнь учимся. Не только совершенствуем свои знания по предмету, но и в чём-то изменяем себя, переоцениваем какие-то свои взгляды и отношения. Стараемся соответствовать новым вызовам времени, общества и нашим современным детям.
Как вы проводите свободное время?
У меня его совсем мало. Поэтому я его очень ценю и наслаждаюсь каждой его минутой. Читаю книги, смотрю любимые фильмы.
Вы счастливы? Да.
Что для вас счастье?
Счастье – это то мироощущение, которое ты сам себе создаёшь. Как говорится, если хочешь быть счастливым, будь им!
Интервью провели члены волонтёрского отряда «Добрые сердца»
МКОУ «Городовиковская СОШ №1 им. Г. Лазарева»,
Юношева Татьяна, Письменский Иван