Любовь Григорьевна, расскажите о себе, о своей профессии.
- Я работала учителем математики более 20 лет. Когда я училась в школе, я очень любила математику. Примером для меня во всем была мой первый учитель Андрющенко Раиса Андреевна. Я влюбилась в нее. Она была молодая, энергичная, много времени проводила с нами, малышами. Уже в старших классах Литвинова Зоя Яковлевна, физик-математик, активно стимулировала меня к углубленному изучению математики. Выбор моего профессионального пути по окончанию школы был очевиден.
Как Вы проводили свободное время?
- Во времена моей молодости работал Клуб выходного дня. Там мы проводили тематические вечера, решали задачи, организовывали постановку математических фокусов.
Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
- Конечно, довольна! Учитель – это профессия, которая предполагает неустанное движение вперед, требует постоянного самосовершенствования.
Как Вы считаете, кто может стать учителем-математиком?
- Все, у кого душа лежит к этой профессии, кто увлечен этим предметом. Если человек увлечен своим делом, оно приносит ему радость.
О чем Вы бы хотели предупредить тех, кто собирается стать учителем?
- Свою профессию нужно любить.
Какие качества нужны человеку, который решил стать учителем?
- Учитель должен быть добрым, пунктуальным, требовательным к себе и к детям.
Считаете ли Вы свою профессию престижной?
- Да, считаю престижной. Без математики в жизни никуда. Без математики все остановится!
Профессия учителя предполагает каждодневное оценивание знаний учащихся. Как Вы справлялись с этой задачей?
- «Судьей» быть очень сложно. Нужно видеть душу ребенка. Зачастую затруднительно бывает оценить работу ученика по принятым критериям.
Что бы Вы посоветовали будущим учителям?
- Не бояться. Трудиться добросовестно. Не пасовать перед трудностями!
Интервью провели члены волонтёрского отряда «Добрые руки»
МКОУ «Кировская СОШ»
Барабаш Алина, Голик Кристина