Татьяна Николаевна, какими были Ваши первые шаги в педагогической деятельности?
1-ый шаг – группа продленного дня, которую посещали 40 учащихся. Было очень сложно! Проработала два месяца. После стала работать в составе администрации школы: организатор по воспитательной работе – 5 лет, заместитель директора по учебной части – 11 лет.
Что Вам больше всего нравится в вашей работе?
Работа в школе заставляет меня находиться в постоянном тонусе, работать над собой. Ведь труд учителя скрыт от посторонних глаз на 90 % (подготовка к урокам, духовное обогащение и т.д.) и только на 10 % он виден окружающим.
Как вы повышаете интерес и мотивацию ваших учеников?
Только любовью. Считаю, что любить можно (и нужно) любого ребёнка. Может быть, не всегда таким, какой он есть, а таким, каким он должен стать, благодаря мне.
Какие особенные методы и технологии Вы используете на Ваших уроках?
Химия – наука экспериментальная. Это позволяет ребёнка «влюбить» в процесс обучения: опыты, эксперимент, практические работы.
Самый запоминающийся урок в Вашей жизни?
Первая практическая работа в 9 классе. Я боялась учеников.
Татьяна Николаевна, помните свои ощущения, когда Вы вели свой первый урок?
Ощущения как на волне.
Какие Ваши личные качества считаете самыми полезными в учительской работе?
Люблю учиться, познавать новое. Умение находить общий язык с учениками.
Татьяна Николаевна, какое слово или выражение Вы употребляете чаще всего?
«Здоровье превыше всего!»
Назовите пять прилагательных, которыми Вы можете описать себя?
Строгая, требовательная, справедливая, любящая, сострадательная.
Если бы Вы не стали учителем, то какую профессию выбрали бы?
Мечтала быть технологом пищевой промышленности.
Что Вы считаете самым большим достижением в Вашей учительской практике?
Это мои бесконечно благодарные ученики, мои выпускники. Это те ребята, которые связали свою судьбу с интереснейшей наукой химией (прямо или косвенно).
Ваше жизненное кредо?
Ученик поверит тебе только тогда, когда почувствует, что ты веришь ему.
Чем неповторим труд педагога? Если бы вновь избирали профессию на всю жизнь, Вы бы стали учителем? Почему?
Считаю, что учитель, прежде всего, должен быть воспитателем, находить пути к детскому сердцу. Без воспитания все знания впустую. Надо учить детей учиться и пользоваться своими знаниями, тогда учёба будет во благо.